Курсы для родителей
36 часов, официальное удостоверение о прохождении курса
1
Развитие конфликтологической компетентности ребенка
Цели курса
1. Формирование у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов.
2. Развитие эмоциональной компетентности и эмпатии.
3. Обучение техникам эффективного общения.
Тематический план
Модуль 1: Введение в конфликтологию (6 часов)
Занятие 1: Понятие конфликта (2 часа)
- Определение конфликта.
- Виды конфликтов.
- Причины возникновения конфликтов.
Занятие 2: Конфликт как часть жизни (2 часа)
- Позитивные и негативные стороны конфликта.
- Конфликт как возможность для роста.
Занятие 3: Стратегии поведения в конфликте (2 часа)
- Избегание, сотрудничество, компромисс, соперничество, уступки.
Модуль 2: Эмоциональная компетентность (10 часов)
Занятие 1: Эмоции и их влияние на конфликты (2 часа)
- Распознавание эмоций.
- Влияние эмоций на поведение в конфликте.
Занятие 2: Управление эмоциями (3 часа)
- Техники саморегуляции.
- Практикуем дыхательные упражнения для успокоения.
Занятие 3: Развитие эмпатии (3 часа)
- Как стать более чутким к эмоциям других.
- Упражнения на развитие эмпатии.
Занятие 4: Практическая отработка навыков (2 часа)
- Ролевые игры для закрепления изученного материала.
Модуль 3: Основы эффективного общения (10 часов)
Занятие 1: Вербальные и невербальные аспекты общения (2 часа)
- Язык тела и его значение в коммуникации.
- Активное слушание.
Занятие 2: Техники конструктивного общения (3 часа)
- "Я-сообщения".
- Убедительное выражение точки зрения.
Занятие 3: Работа с возражениями (3 часа)
- Анализ вариантов реагирования на возражения.
- Отработка техник через ролевые игры.
Занятие 4: Практическая отработка навыков (2 часа)
- Групповая работа и анализ примеров из жизни.
Модуль 4: Конструктивное разрешение конфликтов (10 часов)
Занятие 1: Этапы разрешения конфликта (2 часа)
- Анализ конфликта.
- Постановка целей для разрешения.
Занятие 2: Переговорные стратегии (3 часа)
- Компромисс и сотрудничество.
- Поиск взаимовыгодных решений.
Занятие 3: Медиация как способ разрешения конфликта (3 часа)**
- Роль медиатора.
- Практики медиации.
Занятие 4: Итоговая практическая сессия (2 часа)
- Имитация конфликтных ситуаций и выработка решений.
Ожидаемые результаты
1. Родители научатся тому, как учить детей распознавать и управлять эмоциями в конфликтных ситуациях.
2. Разовьют навыки конструктивной коммуникации и узнают, как обучить этому детей.
3. Смогут эффективно разрешать конфликты, используя различные стратегии и поймут, как обучить этому детей.
Оценка успеха
- Результаты участия в ролевых играх и практических заданиях.
- Обратная связь от участников.
- Наблюдение за прогрессом в навыках взаимодействия.
2
Развитие эмоционального интеллекта ребенка
Цели курса
1. Развитие умения распознавать и называть свои эмоции.
2. Формирование навыков управления эмоциями и стрессом.
3. Развитие эмпатии и навыков межличностного общения.
Тематический план
Модуль 1: Понимание эмоций (8 часов)
Занятие 1: Что такое эмоциональный интеллект? (2 часа)
- Понятие и составляющие эмоционального интеллекта.
- Введение в тему эмоционального развития.
Занятие 2: Распознавание своих эмоций (3 часа)
- Психологические границы.
- Как именовать и описывать свои эмоции.
Занятие 3: Общий обзор видов эмоций (3 часа)
- Позитивные, негативные и смешанные чувства.
- Роль каждой группы эмоций в жизни человека.
Модуль 2: Управление эмоциями (10 часов)
Занятие 1: Почему важно управлять эмоциями? (2 часа)
- Влияние эмоций на принятие решений и поведение.
- Способы самоуспокоения.
Занятие 2: Стратегии управления стрессом (3 часа)
- Дыхательные техники и расслабление.
- Визуализация и медитация для детей.
Занятие 3: Конструктивное выражение эмоций (3 часа)
- Артикуляция чувств через "Я-сообщения".
- Сюжеты и истории для понимания.
Занятие 4: Практика в контролируемых условиях (2 часа)
- Сценарии для отработки навыков регулирования эмоций.
Модуль 3: Эмпатия и межличностные навыки (10 часов)
Занятие 1: Что такое эмпатия? (2 часа)
- Как научиться сопереживать.
- Практическое применение эмпатии.
Занятие 2: Улучшение навыков слушания (3 часа)
- Активное слушание и его роль в понимании эмоций других.
- Упражнения на внимание.
Занятие 3: Навыки конструктивного общения (3 часа)
- Проактивное поведение в общении.
- Распознавание невербальных сигналов.
Занятие 4: Результаты взаимодействия и обратная связь (2 часа)
- Обсуждение и анализ примеров поведения.
Модуль 4: Создание эмоционально благоприятной среды (8 часов)
Занятие 1: Влияние окружения на эмоции (2 часа)
- Роль семьи и школьного коллектива.
- Как создать поддерживающую обстановку.
Занятие 2: Эмоциональная безопасность (2 часа)
- Осознание личных и общих границ.
- Как дети могут поддерживать друг друга.
Занятие 3: Обучение через художественные выражения (2 часа)
- Использование искусства и театра для развития чувствительности.
- Применение игр в обучении эмоциональному интеллекту.
Занятие 4: Итоговая рефлексия (2 часа)
- Подведение итогов: чему научились.
- Разработка личного плана развития эмоционального интеллекта.
Ожидаемые результаты
1. Родители смогут научить детей более ясно выражать свои эмоции и понимать их роль.
2. Научат их техникам повышения уверенности в общении с другими и повышения уровня эмпатии.
3. Получат знания в области создания благоприятной среды для личностного роста детей и их развития.
Оценка успеха
- Результаты участия в обсуждениях и практических заданиях.
- Самостоятельная разработка участниками своего эмоционального дневника.
- Оценка изменений в поведении и общении участников на основе наблюдений и обратной связи.
3
Привитие ребёнку традиционных семейных ценностей
Цели курса
1. Поддержка осознанного подхода к формированию и поддержанию семейных ценностей.
2. Развитие навыков передачи ценностей и традиций детям.
3. Укрепление семейных связей через сознательное участие в семейных традициях.
Тематический план
Модуль 1: Понимание семейных ценностей (8 часов)
Занятие 1: Что такое семейные ценности? (2 часа)
- Определение семейных ценностей.
- Примеры ценностей, которые могут существовать в семьях.
Занятие 2: История и развитие ценностей (2 часа)
- Как ценности формировались исторически в разных культурах.
- Влияние исторических событий на семейные ценности.
Занятие 3: Семейные ценности в современном мире (2 часа)
- Адаптация традиционных ценностей к современным условиям.
- Проблемы и вызовы в поддержке ценностей сегодня.
Занятие 4: Практическая работа: Определение семьи (2 часа)
- Обсуждение и определение ценностей своей семьи через групповые тренинги и дискуссии.
Модуль 2: Формирование и поддержание традиций (10 часов)
Занятие 1: Понятие семейных традиций (2 часа)
- Что такое традиции и их отличие от ритуалов и обычаев.
- Примеры семейных традиций.
Занятие 2: Создание новых традиций (3 часа)
- Как и зачем создавать новые традиции.
- Примеры успешных современных семейных традиций.
Занятие 3: Укрепление связей через традиции (3 часа)
- Роль совместной деятельности в укреплении семейных отношений.
- Как традиции помогают в сложные периоды жизни семьи.
Занятие 4: Практическое занятие: Планирование семейного мероприятия (2 часа)
- Разработка сценария и организация семейного события или традиции.
Модуль 3: Внедрение ценностей и традиций в повседневную жизнь (10 часов)
Занятие 1: Как привить детям семейные ценности? (2 часа)
- Стратегии и подходы для передачи ценностей.
- Роль примера родителей.
Занятие 2: Совместные традиционные активности (3 часа)
- Виды и примеры традиционных активностей.
- Анализ вариантов и их влияние на семью.
Занятие 3: Работа с сопротивлением (3 часа)
- Что делать, если дети не хотят участвовать в традициях.
- Методы преодоления сопротивления и вовлечения.
Занятие 4: Практическая работа: Внедрение традиции (2 часа)
- Создание плана внедрения выбранной традиции в повседневную жизнь семьи.
Модуль 4: Анализ и развитие семейных ценностей и традиций (8 часов)
Занятие 1: Оценка эффективности традиций (2 часа)
- Как заметить влияние традиций на семейные отношения.
- Методы оценки и корректировки.
Занятие 2: Изменение и адаптация традиций (2 часа)
- Когда и почему нужно менять традиции.
- Примеры адаптации традиций к новым условиям.
Занятие 3: Поддержка межпоколенческого взаимодействия через традиции (2 часа)
- Взаимодействие поколений в контексте семейных праздников.
- Роль бабушек и дедушек.
Занятие 4: Итоговый проект (2 часа)
- Презентация разработанных участниками семейных традиций или ценностей.
- Обсуждение полученных практических результатов и выводы.
Ожидаемые результаты
1. Родители научатся определять и развивать семейные ценности и передавать эти знания детям.
2. Получат практические навыки в организации и поддержании семейных традиций.
3. Получат методы усиления семейных связей через осознанное создание и участие в совместных активностях.
Оценка успеха
- Результаты участие в дискуссиях и практических заданиях.
- Самостоятельная разработка и презентация семейных проектов.
- Оценка уровня вовлеченности и развитости навыков в ходе курса.